Alice | Дата: Четверг, 13.06.2013, 17:29 | Сообщение # 1 |
 Учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 92
| Одностороннее действие Когда ГМ хочет посмотреть получилось ли у игрока то, что он хотел сделать, он взвесив всё, что ему известно, назначает минимальный уровень навыка , который вы должны выкинуть. Если вы выкинули нужный уровень , или больше то у вас получилось, если уровень меньше - не получилось.
Пример: Вы решили сыграть на гитаре , проблема в том , что вы незадолго до этого несколько перепили , и не очень уверенно стоите на ногах и действуете руками . В связи с этим ДМ говорит , что вам надо выкинуть навык на Хорошо. Вы при создании персонажа поставили себе этот навык в Нормально. Получается , что для того , чтобы у вас получилось хорошо сыграть на гитаре вам надо на кубиках выкинуть не менее +1 . Ваш бросок даёт : 0,-1,+1,0, суммируя, вы получите 0 -1+1+0 =0 . Следовательно к вашему навыку прибавляется 0 и он по прежнему остаётся Нормальным. ГМ смотрит на всё это, и говорит , что к сожалению, вы порвали струну . Если бы вы выкинули +1,0,-1,+1 то сложив получили бы +1 , прибавили к навыку и получили бы Хорошо . Тогда ГМ сказал бы , что у Вас классно получилось обратить на себя внимание и песня получилась красивая.
Если другой персонаж или NPC , не подозревает о ваших действиях то это также одностороннее действие.
Пример : Вэлда , пытается срезать кошелёк у ожесточённо торгующегося купца. ГМ , предполагая , что купец отвлечён и не следит за своим поясом , устанавливает уровень сложности этого действия на Посредственно . Вэлда умеет очищать карманы на Отлично , она кидает кубики и получает -2 (0,-1,0,-1). Её итог Нормально (Отлично -2 ). Она с лёгкостью срезает кошелёк и исчезает в толпе.
Двухсторонние действия Очень часто бывает , что игрок и кто-то ещё имеют разные интересы и пытаются делать совершенно противоположные действия . В этом случае , они должны кинуть кубики , и прибавить их значение к тем своим умениям , которые они хотят использовать. Тот , умение которого оказалось выше , по таблице №1 и делает то , чего ему хотелось.
Пример : Воровка Вэлда , пытается влезть по верёвке на стену , спасаясь от разъярённого стражника Сэма . Сэм в свою очередь , пытается ударить Вэлду мечом. Навык Лазания у Вэлды - Хороший , а Сэм , машет мечами на Отлично. Вэлда кидает кубики , и получает +1 (0,0,0,+1 ) , а Сэм получает -2 (+1,-1,-1,-1). Получается Сэм махнул мечом на Нормально (Отлично -2 ) , а Вэлда с испугу влезла по верёвке на Отлично (Хорошо +1 ) . В итоге Сэм рубанул мечом , но Вэлда уже была на гребне стены Навыки , могут кидаться не только против навыков , но и против Атрибутов.
Пример : Священник Паладина Гарриус, хочет убедить, своего телохранителя Неуловимого, в том, что для душевного здоровья последнего необходимо не питаться несколько дней. Неуловимый к этому времени страшно проголодался и даже начал сомневаться в истине веры. Гарриус кидает кубики на +3 (0,+1,+1,+1) и получает своё Влияние на Легенда+2 (изначально , у Гарриуса Влияние на Супер и к нему прибавляется +3 ) . Неуловимый , имеющий Посредственную Волю , выкидывает +2 (-1,+1,+1,+1) и получает Волю на Хорошо . Так как он голоден , то он прибавляет к своему броску 2 (так решил ДМ ) и итоговый ответ у него - Супер . Получается , что хотя Неуловимому очень хотелось есть , авторитет Гарриуса , и его вдохновлённая речь произвели на телохранителя впечатление. Он с тоской отодвинул стол и пошёл к себе в комнату.
[spoiler]  [/spoiler]
|
|
|
|